Оценка труда начинающего копирайтера
Автор
03.05.2013 в 14:33
Рубрика : Оценка работы и аттестация сотрудников
Теги : копирайтер, кто такой копирайтер, обязанности копирайтера, оценка начинающим копирайтером собственного труда, оценка труда начинающего копирайтера, оценка труда начинающего копирайтера заказчиком, перспективы начинающего копирайтера
Обсуждение : Комментариев нет
Новомодная профессия «копирайтер» в настоящее время все больше привлекает к себе внимание лиц разного пола и возраста.
Кто такой копирайтер?
Копирайтер (с англ. «copy» — текст рекламного объявления, «write» — писать) – изначально это специалист по написанию текстов рекламного характера. В России же первоначальный смысл несколько исказили. И сейчас копирайтером называют человека, пишущего оригинальный текст любой тематики и жанра (рекламный, описание товара или услуги, статья, коммерческое предложение и т.д.) под заказ или на продажу в сети Internet.
Обязанности и особенности профессии копирайтера
Одна из главных особенностей профессии «Копирайтер» — это то, что на нее нигде в России не учат. Каждый сам пытается ею овладеть, опираясь на собственные знания, опыт, подсказки уже достигших признания авторов.
Копирайтер должен обладать:
- Обширным словарным запасом (от классического литературного языка до сленга целевой аудитории)
- Разносторонними знаниями (или обширными знаниями в конкретной области, если цель работать только в ней)
- Грамотной письменной речью
- Творческим складом ума
- Умением нестандартно мыслить, убеждать
- Умением слушать заказчика и схватывать суть задания с первого раза
- Ответственностью, пунктуальностью, самодисциплиной
К основным обязанностям копирайтера причисляют:
- Четкое следование техническому заданию заказчика или проявление фантазии, креатива в рамках задания
- Написание уникальных материалов (от объемных статей до слоганов)
- SEO-оптимизацию текстов
- Подбор картинок, фото, видео к написанному материалу
- Самостоятельное размещение готовой работы на сайте заказчика
Внимание! Конечный объем обязанностей обсуждается с каждым конкретным заказчиком отдельно.
Оценка труда начинающего копирайтера
Самое тяжелое и для заказчика и для самого копирайтера – адекватно оценить труд новичка в данной профессии. Сделать это можно по следующим критериям:
- Уровень грамотности (орфография, пунктуация, стилистика)
- Логическое выстраивание текста (вступление, основная часть, заключение)
- Способность полностью раскрыть тему, убедить в чем-либо читателя
- Авторский стиль (уровень владения языком, образность, яркость и т.д.)
- Разносторонность, а именно написание текстов в различных жанрах по разным темам
- Ответственное отношение к работе
- Умение доводить начатое до конца (не только написать текст, но и отредактировать, исправить его в соответствии с замечаниями или пожеланиями заказчика)
Оценка труда начинающего копирайтера заказчиком (работодателем)
Сотрудничая с конкретным копирайтером впервые заказчик, как правило, сам формулирует условия. Значительно реже прислушивается к предложениям автора. Цена работы начинающего копирайтера не высока. В настоящее время начинается она от 10-12 рублей за 1000 знаков.
До начала сотрудничества повысить ее могут следующие обстоятельства:
- Наличие портфолио (особенно если оно представлено разнообразными по жанру и темам текстами)
- Качество текстов
- Углубленные знания по конкретной теме, выбранной заказчиком
- Специальные знания и навыки (умение работать с «ключевыми словами», графическими редакторами, знание html-разметки и пр.)
После состоявшегося сотрудничества оценить труд начинающего копирайтера (и возможно повысить гонорар или выплатить премиальные) помогут следующие критерии:
- Качество сданного текста
- Абсолютная грамотность в изложении материала
- Точное соблюдение всех договоренностей
- Принятие текста с первого раза (переделка, какие-либо исправления (только по вине копирайтера!) не требуются)
- Скорость выполнения заказа
Не менее важна
Оценка начинающим копирайтером собственного труда
Многим сделать это весьма затруднительно. Видимо потому, что не знают с чего начать и на что опереться. Подсказываем:
- Исходить нужно из собственных знаний, умений (особенно приветствуется, если они подтверждены на практике!) Например, вы отличный бухгалтер или учитель и способны поделиться своими знаниями и наработками путем написания статей
- Объема уже проделанной работы, в том числе написание текстов для портфолио, участие в творческих конкурсах и т.д.
Главное, чтобы оценка соответствовала действительности и была адекватной! Переоценить свои возможности – значит, в будущем скомпрометировать себя в глазах заказчика!
Перспективы начинающего копирайтера
Десятки и сотни людей ежедневно пробуют себя в этой профессии, но лишь не многие остаются в ней надолго и становятся востребованными авторами.
Как же продвинутся начинающему копирайтеру?
- Постоянно практикуйтесь в написании новых текстов
- Пробуйте себя в разных жанрах
- Учитесь у признанных авторов, постоянно пополняйте собственную копилку знаний
- Берите не количеством, а качеством выполненной работы. Лучше длительно работать с одним клиентом, чем выполнить множество разовых заказов. Поверьте, он обязательно оценит вас по достоинству!
- Сдавайте только уникальные, тщательно проверенные и вычитанные тексты!
Все это позволит существенно повысить оплату вашего труда и навсегда попрощаться со статусом «начинающего копирайтера».